Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
- Паспорт 1 ясельной группы
- Паспорт 2 ясельной группы
- паспорт 3 ясельной группы
- Паспорт 1 младшей группы
- Паспорт 2 младшей группы
- Паспорт 1 средней группы
- Паспорт 2 средней группы
- Паспорт 3 средней группы
- Паспорт 1 старшей группы
- Паспорт 2 старшей группы
- Паспорт подготовительной группы
- Паспорт старшей логопедической группы
- Паспорт подготовительной логопедической группы
- Паспорт логопедического кабинета
- Паспорт музыкального зала
- Паспорт физкультурного зала
О наличии оборудованных объектах для проведения практических занятий
Имеется необходимое оборудование для реализации 5 образовательных областей.
В МБДОУ используются печатные средства обучения (книги для чтения, раздаточный материал), наглядные средства обучения: плоскостные (плакаты, доски, коврографы и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды).
Для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки.
Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы центры продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми.
С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал.
Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки. Для ручного труда в группах имеется природный и бросовый материал.
Для формирования элементарных математических представлений в группах имеются цифры и геометрические фигуры, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические, настольно-печатные игры.
Для ознакомления с окружающим миром оформлены экологические и познавательно–исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами.
В группах имеются речевые центры, где есть: картотеки речевых игр, дидактических игр по развитию речи детей, картинки и иллюстрации по развитию речи, художественная литература по возрасту детей; стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками.
В группах в свободном доступе для детей есть центры продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, аппликации, ручного труда; созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов
- Министерство образования и науки Российской Федерации (минобрнауки.рф);
- Федеральный портал «Российское образование» (edu.ru);
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (schoolcollection.edu.ru);
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru)
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке,
- осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения России
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям
https://sgo.yanao.ru/ -Сетевой город.Образование
https://eservices.yanao.ru/ - Е-услуги
· Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
· Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
· Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
· Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
· Веселые уроки - развивающие игры для детей.
· Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
· ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
· Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.
· Все для детей - развивающие игры для детей.
· Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
· Играемся - развивающие игры для детей.
· Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей
· Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
· Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
· Детские электронные презентации
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате , формировании платы за проживание в общежитии
МБДОУ г.Мурманска № 140 жилых помещений в общежитии, интернате не имеет.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Образовательный процесс для лиц с ОВЗ проходит в специально оборудованных групповых комнатах. В МБДОУ № 140 оборудовано 2 группы компенсирующей направленности:
- старшая логопедическая группа (дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи )
- подготовительная логопедическая группа (дети старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи).
Практические занятия по всем образовательным областям проводятся в специально оборудованных помещениях:
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (группы, кабинеты учителей-логопедов)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (группы, кабинет учителя-логопеда, комната развивающих игр Воскобовича, кабинет педагога- психолога)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (группы, физкультурный зал)
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (группы, сенсорная комната)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (группа, музыкальный зал).
МБДОУ г.Мурманска № 140 приспособленной библиотеки не имеет. Методический кабинет обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Общий фонд составляет – более 200 экземпляров. Имеется демонстрационный и раздаточный материал.
В МБДОУ г. Мурманска № 140 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПин. Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем для проведения закаливающих мероприятий и индивидуальной коррекционной работы. Зал оснащен современным оборудованием: шведская стенка, гимнастические скамейки, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и нетрадиционное физкультурное оборудование. Для занятий с детьми есть, как простейшие тренажеры , так и тренажеры сложного устройства: большие и малые массажеры, коврики массажные, тренажеры «Гребля», «Шагомер», «Велосипед», «Силовой», «Медик-спорт», массажные дорожки, детские эспандеры, диски «Здоровье», гимнастические ролики, степ – платформы, мягкие модули.
На территории установлена спортивная площадка для физкультурных занятий на улице и другой двигательной активности детей.
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов возложены на заведующего. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего.
В целях обеспечения социальной поддержки воспитанников муниципальных образовательных организаций города Мурманска, реализующих образовательные программы дошкольного образования утвержден порядок предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Постановление администрации города Мурманска от 24.12.2020 № 3039 "Об утверждении порядка предоставления бесплатного двухразового питания обучающихся с ОВЗ, посещающих муниципальные образовательные учреждения г.Мурманска, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и установлении размера расходов для предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ОВЗ.
В МБДОУ № 140 присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, физическую и эмоциональную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ - это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Группы ДОУ, где находятся дети с ОВЗ и дети-инвалиды, оборудованы специальной мебелью.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
В МБДОУ используются печатные средства обучения (книги для чтения, раздаточный материал), наглядные средства обучения: плоскостные (плакаты, доски, коврографы и т.д.); демонстрационные средства (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды). Для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы центры продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки. Для ручного труда в группах имеется природный и бросовый материал.
Для формирования элементарных математических представлений в группах имеются цифры и геометрические фигуры, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические, настольно-печатные игры. Для ознакомления с окружающим миром оформлены экологические и познавательно–исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами. В группах имеются речевые центры, где есть: картотеки речевых игр, дидактических игр по развитию речи детей, картинки и иллюстрации по развитию речи, художественная литература по возрасту детей; стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками. В группах в свободном доступе для детей есть центры продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, аппликации, ручного труда; созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов. При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование:
- Сухой бассейн, шарики для сухого бассейна
- Маты напольные
- Мультимедийный проектор
- Очиститель-увлажнитель
- Мягкая платформа с угловыми зеркалами
- Фиброптическая Прозрачная колонна
- Фиброоптический душ
- Светозвуковая панель
- Мат -пазлы
- Столы с песком с подсветкой
- Детский комод для хранения
- Волшебный шатёр
- Кочки массажные
- Напольный коврик камешки
- Мольберт магнитный двусторонний
- Магнитная мозаика
- Классная доска с маркерами
- Доска с подсветкой для рисования
- Набор для развития комбинаторики
- Волшебный мешочек «Овощи»
- Волшебный мешочек фигурный
- Логическая игра Радуга Кайе
- Логические блоки Дьенеша
- Комплект игр «Давайте вместе поиграем»
- Кубики «Сложи узор»
- Диски фигурные для игр и физкультуры
- Счётный материал (палочки, кубики)
- Мягкий сенсорный конструктор.
- Логопедический уголок для индивидуальной работы.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ г.Мурманска № 140 разработана система охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая выполнение требований СанПиН 2.4.1.3049-13, противопожарную, техническую безопасность, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, защиту от террористической и информационной угроз.
Специалистами детской поликлиники в ДОУ проходит диспансеризация детей 5-7 лет – 1 раз в год.
Проводится вакцинация дошкольников по календарю прививок.
2 раза в год – измерение антропометрических данных (всех детей).
В МБДОУ г. Мурманск № 140 имеется медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор оснащены всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, динамометром, аппаратом «Витафон», электронным воздухоочистителем «Супер-плюс-турбо», облучателем бактерецидным, ионным воздухоочистителем с ультрафиолетовой лампой, таблицей для определения остроты зрения, помещенной в аппарат Ротта и т. д.
Охрана жизни и здоровья воспитанников.
В МБДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность прогулок составляет 3-4 часа. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин, для детей дошкольного возраста:
для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут;
для детей от 4 до 5-ти лет – не более 20 минут;
для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;
для детей от 6 до 7-ми лет – не более 30 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Разработан курс «Остров здоровья», направленный на обеспечение укрепления здоровья ослабленных детей, применение эффективных методов закаливания, в условиях детского сада и семьи. Курс направлен на комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач по оздоровлению детей МБДОУ г. Мурманска № 140. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход. Разработаны и внедряются ряд программ: на развитие эмоционально- волевой сферы дошкольника «Тропинка к своему я» (3-4 года), «Здравствуйте, я сам!» (4- 5 лет ); на регуляцию психо- эмоционального состояния «Волшебный мир песка»(5-6 лет); программа профилактической работы с воспитанниками при подготовке к школьному обучению «Тренинг будущего первоклассника» (6-7 лет).
В образовательные планы включены занятия, посвящённые основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждению несчастных случаев в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми. Для их проведения в методическом кабинете собран и систематизирован учебно-дидактический материал (презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки). При планировании работы учитываются возрастные особенности детей, используются творческие игры, проблемные ситуации, наблюдения, беседы, изобразительная деятельность.
Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются необходимые условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: в свободном доступе у детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются подвижные игры, физкультминутки. Широко используются спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
В МБДОУ г. Мурманска № 140 разработана модель двигательного режима, оказывается консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливается щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.
Для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности ежегодно в план воспитательно-образовательного процесса включены:
· Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения.
· Работа по предупреждению несчастных случаев в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми.
· Работа по обеспечению эмоционального и физического благополучия ребенка.
В ДОУ создан и систематизирован в достаточном количестве учебно-дидактический материал для ознакомления детей с правилами ОБЖ (презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки).
В МБДОУ г.Мурманска № 140 обеспечивается пожарная безопасность: в соответствии с правилами и требованиями пожарной безопасности составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, разработаны локальные нормативные акты; планы эвакуации из зданий, согласованные с Госпожнадзором, оборудованы пути эвакуации, имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются; функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Регулярно (в соответствии с планами) с детьми и сотрудниками проводятся противопожарные тренировки. Разработаны инструкции по охране труда и программа инструктажей обучения сотрудников правилам техники безопасности и противопожарным правилам. Дошкольное учреждение оборудовано специальными системами безопасности:
- кнопкой «Тревожной сигнализации»;
- автоматической пожарной сигнализацией;
- системой оповещения о пожаре – звонком громкого боя;
- системой видеонаблюдения.
Контроль за соблюдением пожарной безопасности возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя ДОУ.
Комиссией по ГО и ЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводится инструктаж с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
Особое внимание уделено обучению сотрудников ДОУ безопасным методам работы. Разработаны инструкции по охране труда и программа инструктажей обучения сотрудников по правилам техники безопасности и противопожарным правилам.
Работа с родителями проводится в форме разъяснительной беседы по предупреждению возникновения пожара, в каждой группе и в здании имеются плакаты по пожарной безопасности. Актуальность темы обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников детского сада. Работа с детьми строится следующим образом: знания и умения по пожарной безопасности осваиваются и закрепляются на занятиях по безопасности; в режимных моментах через наблюдения, беседы, игры; а также в свободной деятельности детей через игры, изобразительная деятельность.
При планировании работы учитываются возрастные особенности детей, используются творческие игры, проблемные ситуации.
Антитеррористическая безопасность.
Для обеспечения безопасности детей здание МБДОУ г.Мурманска №140 оборудовано тревожной кнопкой (КТС), системой пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В детском саду организована работа ночного сторожа, калитка в дневное время закрывается на замок. Каждый работник ДОУ имеет справку об отсутствии судимости.
В детском саду имеется информационный стенд, плакаты, памятки с иллюстрациями и рекомендациями для сотрудников ДОУ, воспитанников и их родителей о действиях при возникновении угрозы для жизни и здоровья.
Имеются локальные нормативные акты по антитеррористической безопасности.
На общих и групповых родительских собраниях с родителями воспитанников проводятся беседы о соблюдении правил безопасности: о необходимости закрывать калитку на замок, о проявлении бдительности к незнакомым людям на территории ДОУ; о необходимости самим приводить и забирать детей из детского сада и передавать из рук в руки воспитателю, не отпускать детей одних в детский сад, запрещать забирать детей из детского сада несовершеннолетним.
Техническая безопасность.
В МБДОУ г. Мурманска № 140 создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем современным, методическим требованиям: оборудованы групповые комнаты, музыкально-физкультурный зал, кабинеты логопедов, дефектолога, психолога, прогулочные участки.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности и безопасности.
Ежегодно в ДОУ проводится испытание игрового и физкультурного оборудования.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
В ДОУ разработан паспорт по обеспечению безопасности, где отмечена схема подъездных путей и пешеходных дорожек к детскому саду; инструкции по соблюдению правил дорожного движения; инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, инструкция по организации занятий по обучению дошкольников безопасности поведения на улице.
В группах создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая усвоению детьми правил дорожного движения. Разработано методическое сопровождение изучения детьми ПДД.
Информационная безопасность.
Информационная безопасность ДОУ – состояние защищенности информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие. Информационная безопасность регламентируется нормативно-правовыми актами:
· Федеральный закон РФ от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
· Федеральный закон РФ от 28.12.2010г. № 390-ФЗ «О безопасности»
· Федеральный закон РФ от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным. На общих собраниях трудового коллектива и родительских собраниях обсуждается вопрос о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ.
Охрана труда сотрудников.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда в ДОУ систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении сотрудника на работу), плановый, внеплановый, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги посредством информационных систем и информационно-телекоммуникационным сетям:
- изучение материалов, подготовленных специалистами ДОУ по наиболее часто задаваемым родителями вопросам на сайте учреждения детсад140мурманск.рф
- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада: mbdou140@mail.ru
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям адаптированной образовательной программой ДОУ не предусмотрен.
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации:
В МБДОУ № 140 обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через центральные ворота.
Обеспечение доступа в здания МБДОУ г. Мурманска № 140 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности. На входных воротах на территорию учреждения размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предоставление услуг на объекте (МБДОУ № 140):
Адрес |
Наличие кнопки вызова |
Предоставление услуг на объекте |
Информация по доступности |
г. Мурманск ул. Капитана Орликовой д.27 |
Кнопки вызова нет. Размещен номер телефона для вызова на помощь |
В настоящее время ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов |
Автостоянка для инвалидов – нет. Адаптированные лифты – нет. Поручни – нет. Раздвижные двери – нет. Пандусы – нет. Подъемники – нет. В МБДОУ назначен ответственный сотрудник , который окажет помощь для доступа в здание и помещения. |
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - предоставляются консультации родителям по телефону , по электронной почте.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - предоставляются.
Наличие в МБДОУ № 140 компьютерной техники: 13 ноутбуков, в том числе с выходом в интернете, 12 мультимедийных проектора, переносной экран, 2 МФУ. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Оборудовано 1 рабочее компьютерное место с выходом в Интернет для педагогов в методическом кабинете, что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс.