Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
- Паспорт 1 ясельной группы
- Паспорт 2 ясельной группы
- паспорт 3 ясельной группы
- Паспорт 1 младшей группы
- Паспорт 2 младшей группы
- Паспорт 1 средней группы
- Паспорт 2 средней группы
- Паспорт 3 средней группы
- Паспорт 1 старшей группы
- Паспорт 2 старшей группы
- Паспорт подготовительной группы
- Паспорт старшей логопедической группы
- Паспорт подготовительной логопедической группы
- Паспорт логопедического кабинета
- Паспорт музыкального зала
- Паспорт физкультурного зала
О наличии оборудованных объектах для проведения практических занятий
Имеется необходимое оборудование для реализации 5 образовательных областей.
В МБДОУ используются печатные средства обучения (книги для чтения, раздаточный материал), наглядные средства обучения: плоскостные (плакаты, доски, коврографы и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды).
Для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки.
Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы центры продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми.
С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал.
Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки. Для ручного труда в группах имеется природный и бросовый материал.
Для формирования элементарных математических представлений в группах имеются цифры и геометрические фигуры, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические, настольно-печатные игры.
Для ознакомления с окружающим миром оформлены экологические и познавательно–исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами.
В группах имеются речевые центры, где есть: картотеки речевых игр, дидактических игр по развитию речи детей, картинки и иллюстрации по развитию речи, художественная литература по возрасту детей; стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками.
В группах в свободном доступе для детей есть центры продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, аппликации, ручного труда; созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов
- Министерство образования и науки Российской Федерации (минобрнауки.рф);
- Федеральный портал «Российское образование» (edu.ru);
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (window.edu.ru);
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (schoolcollection.edu.ru);
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru)
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке,
- осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
https://edu.gov.ru/ - Министерство просвещения России
http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок"
http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям
https://sgo.yanao.ru/ -Сетевой город.Образование
https://eservices.yanao.ru/ - Е-услуги
· Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
· Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
· Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
· Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
· Веселые уроки - развивающие игры для детей.
· Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
· ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
· Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.
· Все для детей - развивающие игры для детей.
· Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
· Играемся - развивающие игры для детей.
· Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей
· Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
· Мультимедиа для дошколят - "Копилка мультимедийных презентаций" (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
· Детские электронные презентации
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате , формировании платы за проживание в общежитии
МБДОУ г.Мурманска № 140 жилых помещений в общежитии, интернате не имеет.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
2. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации:
В МБДОУ № 140 обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через центральные ворота.
Обеспечение доступа в здания МБДОУ г. Мурманска № 140 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено паспортом доступности. На входных воротах на территорию учреждения размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 140 корпус 1 (ул.Орликовой , дом 27)
Адрес |
Наличие кнопки вызова |
Предоставление услуг на объекте |
Информация по доступности |
г. Мурманск ул. Капитана Орликовой д.27 |
Кнопки вызова нет. Размещен номер телефона для вызова на помощь |
В настоящее время ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов |
Автостоянка для инвалидов – нет. Адаптированные лифты – нет. Поручни – нет. Раздвижные двери – нет. Пандусы – нет. Подъемники – нет. В МБДОУ назначен ответственный сотрудник , который окажет помощь для доступа в здание и помещения. |
Предоставление услуг на объекте МБДОУ № 140 корпус 2 (ул.Орликовой , дом 42)
Адрес |
Наличие кнопки вызова |
Предоставление услуг на объекте |
Информация по доступности |
г. Мурманск ул. Капитана Орликовой д.42 |
Кнопки вызова нет. Размещен номер телефона для вызова на помощь |
В настоящее время ведутся подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов |
Автостоянка для инвалидов –есть . Адаптированные лифты – есть. Поручни – есть. Пандусы – есть. Светозвуковое табло - есть Световые маячки в проемах дверей - есть Тактильная напольная плитка - есть Контрастная маркировка - есть В МБДОУ назначен ответственный сотрудник , который окажет помощь для доступа в здание и помещения. |
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - предоставляются консультации родителям по телефону , по электронной почте.
Наличие в МБДОУ № 140 компьютерной техники: 13 ноутбуков, в том числе с выходом в интернете, 12 мультимедийных проектора, переносной экран, 2 МФУ. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. Оборудовано 1 рабочее компьютерное место с выходом в Интернет для педагогов в методическом кабинете, что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс.