Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Об оборудованных учебных кабинетах
В настоящее время в МБДОУ функционирует 13 групп. В каждой возрастной группе создана своя предметно - развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать задачи основной общеразвивающей программы и адаптированной основной образовательная программа.
В здании МБДОУ имеются специально оборудованные помещения:
- физкультурный зал – 1,
- музыкальный зал – 1,
- групповые помещения с раздевалками и туалетными комнатами – 13,
- комната развивающих игр «Фиолетовый лес» для детей 3-6 лет – 1
- кабинет по конструированию для детей с 4-х до 6-и лет-1,
- мини-музей « Мой любимый город»-1
- кабинет педагога-психолога – 1,
-сенсорная комната - 1;
- логопедические кабинеты – 2;
Административные помещения:
- Кабинет заведующей -1
- Кабинет зам. заведующей по АХР -1
- Методический кабинет-1
- Кабинет делопроизводителя- 1
Медицинский блок:
- Медицинский кабинет -1
- Процедурный кабинет-1
- Изолятор - 1
Сопутствующие помещения:
прачечная, пищеблок, продуктовый и бельевой склады.
О библиотеках
В МБДОУ г. Мурманска № 140 библиотеки нет. Методический кабинет обеспечен учебно-методической литературой, справочными изданиями, детской художественной литературой. Общий фонд составляет более 200 экземпляров. Имеется демонстрационный и раздаточный материалы.
Об объектах спорта
В МБДОУ г. Мурманска № 140 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПин. Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем для проведения закаливающих мероприятий и индивидуальной коррекционной работы. Зал оснащен современным оборудованием: шведская стенка, гимнастические скамейки, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели и нетрадиционное физкультурное оборудование. Для занятий с детьми есть, как простейшие тренажеры , так и тренажеры сложного устройства: большие и малые массажеры, коврики массажные, тренажеры «Гребля», «Шагомер», «Велосипед», «Силовой», «Медик-спорт», массажные дорожки, детские эспандеры, диски «Здоровье», гимнастические ролики, степ – платформы, мягкие модули.
На территории установлена спортивная площадка для физкультурных занятий на улице и другой двигательной активности детей.
О средствах обучения и воспитания
Имеется необходимое оборудование для реализации 5 образовательных областей.
В МБДОУ используются печатные средства обучения (книги для чтения, раздаточный материал), наглядные средства обучения: плоскостные (плакаты, доски, коврографы и т.д.); демонстрационные (гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды).
Для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки.
Для развития познавательной деятельности детей в группах ДОУ организованы центры продуктивной деятельности, оснащённые настольно-печатными играми.
С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал.
Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведёрки разных размеров, лейки, палочки для рыхления земли, салфетки. Для ручного труда в группах имеется природный и бросовый материал.
Для формирования элементарных математических представлений в группах имеются цифры и геометрические фигуры, демонстрационный и раздаточный материал, дидактические, настольно-печатные игры.
Для ознакомления с окружающим миром оформлены экологические и познавательно–исследовательские центры с календарем, картинами, иллюстрациями, макетами.
В группах имеются речевые центры, где есть: картотеки речевых игр, дидактических игр по развитию речи детей, картинки и иллюстрации по развитию речи, художественная литература по возрасту детей; стенды со сменяющимся оборудованием: буквами, схемами, картинками.
В группах в свободном доступе для детей есть центры продуктивной и изобразительной деятельности, оснащённые материалами для рисования, лепки, аппликации, ручного труда; созданы условия для конструктивной деятельности детей: оформлены строительные центры, в которых сосредоточен мелкий и крупный строительный материал, конструкторы, мелкие игрушки для обыгрывания, чертежи, рисунки, используемые в качестве образцов
Об условиях питания обучающихся
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, овощной цех.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, контрольными весами и др. На пищеблоке расположены кладовые комнаты для сыпучих продуктов и овощная, оборудованные стеллажами, подтоварниками, холодильниками и т.д.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием: электромясорубкой, электрокипятильником КП-100, картофелечисткой, приводом универсальным, электроплитами (2 шт.), жарочными шкафами (2 шт.), холодильным оборудованием: морозильной камерой «ITAL FROST», холодильником « Бирюса» и «SIVAK» для проб, ШХ для готовой продукции (2 шт.), холодильником «INDEZIT». Все оборудование в рабочем состоянии. Кухонный инвентарь, посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
В помещении пищеблока установлен резервный источник горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, который эксплуатируется в отсутствии горячего водоснабжения. В цехе сырой продукции имеется бактерицидная установка. На пищеблоке ведётся контроль влажности и температурного режима.
Санитарное состояние пищеблока соответствует нормам.
Дети обеспечены соответствующим количеством посуды, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. Питание осуществляется в соответствии с нормативным документами.
Организована витаминизация 3-го блюда (С- витаминизация). Внедрен проект «Обеспечение детей источником полиненасыщенных жирных кислот «Омега- 3» (рыбий жир); (рыбий жир дается по графику: осень – весна);
В ДОУ ведется систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду и медико-педагогическое наблюдение на физкультурных занятиях.
Специалистами детской поликлиники в ДОУ проходит диспансеризация детей 5-7 лет – 1 раз в год.
Проводится вакцинация дошкольников по календарю прививок.
2 раза в год – измерение антропометрических данных (всех детей).
В МБДОУ г. Мурманск № 140 имеется медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор оснащены всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, динамометром, аппаратом «Витафон», электронным воздухоочистителем « Супер- плюс- турбо», облучателем бактерецидным, ионным воздухоочистителем с ультрафиолетовой лампой, таблицей для определения остроты зрения, помещенной в аппарат Ротта и т. д.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
В МБДОУ г. Мурманска № 140 разработана система охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая выполнение требований СанПиН 2.4.1.3049-13, противопожарную, техническую безопасность, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, защиту от террористической и информационной угроз.
В ДОУ ведется систематический контроль за организацией всех разделов физического воспитания и закаливания в детском саду и медико-педагогическое наблюдение на физкультурных занятиях.
Специалистами детской поликлиники в ДОУ проходит диспансеризация детей 5-7 лет - 1 раз в год.
Проводится вакцинация дошкольников по календарю прививок.
2 раза в год – измерение антропометрических данных (всех детей).
В МБДОУ г. Мурманск № 140 имеется медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор оснащены всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, динамометром, аппаратом «Витафон», электронным воздухоочистителем « Супер- плюс- турбо», облучателем бактерицидным, ионным воздухоочистителем с ультрафиолетовой лампой, таблицей для определения остроты зрения, помещенной в аппарат Ротта и т. д.
В МБДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Продолжительность прогулок составляет 3-4 часа. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин, для детей дошкольного возраста:
для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут;
для детей от 4 до 5-ти лет – не более 20 минут;
для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;
для детей от 6 до 7-ми лет – не более 30 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Разработан курс «Остров здоровья», направленный на обеспечение укрепления здоровья ослабленных детей, применение эффективных методов закаливания, в условиях детского сада и семьи. Курс направлен на комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач по оздоровлению детей МБДОУ г. Мурманска № 140. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход. Разработаны и внедряются ряд программ: на развитие эмоционально- волевой сферы дошкольника «Тропинка к своему я» (3-4 года), «Здравствуйте, я сам!» (4- 5 лет ); на регуляцию психо- эмоционального состояния «Волшебный мир песка»(5-6 лет); программа профилактической работы с воспитанниками при подготовке к школьному обучению «Тренинг будущего первоклассника» (6-7 лет).
В образовательные планы включены занятия, посвящённые основам безопасности жизнедеятельности: пожарной безопасности, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждению несчастных случаев в быту, в природе, при общении с незнакомыми людьми. Для их проведения в методическом кабинете собран и систематизирован учебно-дидактический материал (презентации, плакаты, дидактические игры, конспекты занятий, буклеты и памятки). При планировании работы учитываются возрастные особенности детей, используются творческие игры, проблемные ситуации, наблюдения, беседы, изобразительная деятельность, просмотр мультфильмов.
В МБДОУ г. Мурманска № 140 обеспечивается пожарная безопасность: в соответствии с правилами и требованиями пожарной безопасности составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, разработаны локальные нормативные акты; планы эвакуации из зданий, согласованные с Госпожнадзором, оборудованы пути эвакуации, имеются первичные средства пожаротушения, которые регулярно проверяются; функционирует автоматическая пожарная сигнализация. Регулярно (в соответствии с планами) с детьми и сотрудниками проводятся противопожарные тренировки. Разработаны инструкции по охране труда и программа инструктажей обучения сотрудников правилам техники безопасности и противопожарным правилам. Дошкольное учреждение оборудовано специальными системами безопасности:
- кнопкой «Тревожной сигнализации»;
- автоматической пожарной сигнализацией;
- системой оповещения о пожаре – звонком громкого боя;
- системой видеонаблюдения.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности и безопасности.
Для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в МАДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности. В нём имеются схемы подъездных путей, отмечены безопасные пешеходные дорожки к детскому саду.
Для обеспечения информационной безопасности приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным. На общих собраниях трудового коллектива и родительских собраниях обсуждается вопрос о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ создана современная многофункциональная развивающая предметно-пространственная среда, есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: 11 ноутбуков в пользовании педагогов; выход в Интернет; лазерные принтеры, музыкальные центры, магнитофоны, интерактивное оборудование.
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Каталог образовательных ресурсов, которыми пользуются педагоги и родители (законные представители):
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru)
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных и информационных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
художественному творчеству, развитию речи, музыке,
осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
В МБДОУ обеспечен доступ обучающихся к ЭОР: 10 интерактивных досок, 11 проекторов, 1 экран с управлением, 1 сенсорный настенный логопедический комплекс LOGO.
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов
· Детям о музыке - музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
· Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
· Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
· Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
· Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
Страница создана: 4 декабря 2020 в 10:06. Последнее редактрование: 2 марта 2021 в 17:43
На сайте детсад140мурманск.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия. Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю