Настройки
Обычная версия
К содержанию
Мультимедиа:
Вкл. Откл.
Цветовая схема:
Черно-белая Сине-голубая Бело-черная
Размер шрифта:
110% 150% 200%
Тип шрифта:
С засечками Без засечек Шрифт брайля
Межбуквенный интервал:
Малый Средний Большой
Межстрочный интервал:
1.5 2 2.5
                                     (МБДОУ г.Мурманска № 140)
Адрес: г. Мурманск, ул. Капитана Орликовой, д. 27
Телефон: +7 (8152) 27-99-01
 
Главная / Родителям / Как помочь медлительному ребенку адаптироваться к детскому саду

Как помочь медлительному ребенку адаптироваться к детскому саду

28 декабря 2020

Новости

Как помочь медлительному ребенку адаптироваться к детскому саду
Если ваш ребенок медлительный - попробуйте изменить свою тактику.
 
• Главное - не торопить, не подгонять ребенка, не напоминать ему о его медлительности, неловкости;
 
• Проконтролируйте все элементы режима дня: сон, отдых на воздухе, питание, двигательную активность.
• Помните, вашему ребенку нужно время для раскачки (он с трудом просыпается, долго собирается в детский сад – разбудите его пораньше и т.д.) не конфликтуйте вечером, перед сном, не корите за долгие сборы ко сну.
 
• Необходимо сделать все, чтобы, сознавая свою медлительность, ребенок в то же время не чувствовал свою ущербность, неспособность.
 
• Занимаясь с медлительным ребенком, не забывайте о перерывах, физминутках.
 
• Нужно облегчить ребенку выполнение всех повседневных дел и поможет в этом четко организованный режим дня. Если ребенок привыкнет (а это требует времени, поэтому наберитесь терпения) в одно и тоже время вставать и ложиться спать, то справиться с самим собой ему будет легче.
 
• Можно придумать игру, которая поможет преодолеть медлительность, делать вместе, соревнуясь( при этом важно не переборщить, подстроиться под его темп).
 
• Важно, чтобы взрослые всегда были спокойны и доброжелательны. Можно пошутить над «копушей», но по-доброму, бездражения. Можно подчеркнуть это качество у себя, и пусть посмеётся ребенок.
 
• Помните, от того что ваш ребенок медлительный, он не «хороший» и не «плохой», а просто вот такой, какой он есть и ему нужно помочь адаптироваться и в детском саду, и в школе, и в жизни. При этом вы и сами должны быть достаточно организованы, иначе успеха не будет.
 
Кому адаптироваться легче?
 
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается.
 
• Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
 
• Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
 
• Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
 
• Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
 
• Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
 
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). 

На сайте детсад140мурманск.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы